среда, 18 октября 2017 г.

Курсы «Формирование информационной компетентности педагога в области разработки цифровых образовательных ресурсов»

Непрерывное самообучение
Гущина Оксана Михайловна

25 октября 2017, 14:54

Информация о курсе
Данный курс – это попытка показать возможности инструментальных средств в конструировании и реализации цифровых образовательных ресурсов, необходимых для формирования информационной компетентности педагога и эффективной организации учебного процесса. Данный курс рассказывает об инструментальном обеспечении процесса разработки цифровых образовательных ресурсов и их роли в формировании информационной компактности педагога.
Курс поможет слушателям сформировать навыки создания цифровых образовательных ресурсов с использованием ИКТ для проведения всех этапов учебного процесса как обязательного компонента информационной компетентности. Грамотное применение инструментальных средств в профессиональной деятельности педагога позволит не только профессионально разрабатывать необходимые учебные контенты, но и сформировать требуемый уровень информационной компактности, заявленной в профессиональном стандарте педагога
Современные массовые онлайн-курсы – это живой инструмент постоянного непрерывного познания и самосовершенствования учителей, поэтому мы приглашаем участников педагогического сообщества обязательно пройти данный курс и принять участие в дальнейшем его развитии.
Формат
Материалы курса автоматически открываются системой по мере выполнения запланированных заданий. Слушатель выполняет задания в свободном режиме (в любое свободное время).
Курс содержит большое количество иллюстративного и видео материала, практических заданий, которые выполняются факультативно и не влияют на итоговую оценку за курс.
Темы сопровождаются тестовыми и творческими заданиями на обработку полученных знаний.
Информационные ресурсы
•         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
•         Русскоязычное сообщество Google (Google Educator Group) https://goo.gl/vCJ1oi
Программа курса
Модуль 1. Информационная компетентность как основа профессионализма современного педагога
•         понятие информационной компетентности и ее роль в развитии профессионализма педагога
•         основные структурные компоненты информационной компетентности
•         основные элементы процесса формирования информационной компетентности педагога
Модуль 2. Цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности учителя
•         понятие и виды ЦОР;
•         ЦОР, используемые на различных этапах организации учебного процесса;
•         принципы использования ЦОР в профессиональной деятельности учителя
•         ЦОР как конструктивный элемент формирования информационной компетентности педагога
Модуль 3. Технология создания цифровых образовательных ресурсов инструментальными средствами
•         этапы разработки ЦОР;
•         инструментальные средства разработки ЦОР
•         технология создания электронных учебников и видеолекций
•         принципы создания контролирующий заданий (интерактивных тестов и кроссвордов)
Результаты обучения
В результате обучения на курсе «Формирование информационной компетентности педагога в области разработки цифровых образовательных ресурсов» обучающийся получит следующие умения и опыт.
Умения:
•         Находить, структурировать информацию для создания цифровых образовательных ресурсов;
•         Создавать разные виды цифровых образовательных ресурсов инструментальными средствами;
•         Применять ЦОР на всех этапах организации учебного процесса для повышения его эффективности.
Опыт:
•         Работы с коллекцией цифровых образовательных ресурсов;
•         Разработки цифровых образовательных ресурсов инструментальными средствами ;
•         Проектирования учебного процесса с использованием ИКТ.
Формируемые компетенции
•         Способность ориентироваться в инструментальных средствах по созданию ЦОР.
•         Способность различать основные виды ЦОР и применять их на соответствующих этапах организации учебного процесса.
•         Способность проектировать образовательный процесс с использованием ИКТ.

•         Способность разрабатывать ЦОР для организации эффективного педагогического взаимодействия с обучающимися на всех этапах учебного процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий